Актуально до 15 марта 2018 года 

Приз до 25 000 рублей!



Конкурс организован Фондом "Уроки девяностых" и Фондом Е.Т. Гайдара

К участию в конкурсе приглашаются библиотекари и библиотеки разных структур и ведомств: от универсальных областных, муниципальных и ЦБС до школьных.

Номинации

Для участия в конкурсе принимаются материалы, освещающие российский исторический процесс конца XX столетия в среде российских учителей истории, подростков и в широких слоях нашего общества, по следующим номинациям:

Часть 1. Библиотекари учителям

1. Факты вместо мифов, анализ вместо эмоций. Дать в избранной библиотекарем или совместно с учителем убеждающей форме (выставки, просмотры, буклеты, учебные тетради и проч.) параллельные ряды фактов (телеграммы в ноябре – декабре 1991 года из всех областей страны о том, что хлеба осталась не более чем на 10 дней; состояние золотого запаса – и остановка импорта, отказ в западных кредитах и т.п.) – и мифов (эмоциональных воспоминаний о том, «как нас ограбили»).

2. Правда о 90-х годах: Библиотекарь рекомендует! Печатные и иные формы рекомендательного описания книг «Уроки 90-х» (буклеты, календари, как приложение – дайджесты материалов региональной прессы, фотоальбомы, библиографические указатели, и пособия и т.п.).

3. Библиотекарь рассказывает школе о 90-х годах. Выбор и реализация наиболее эффективных форм знакомства школьных учителей и старшеклассников с материалом комплекта книг «Уроки 90-х» (беседы, круглые столы, диспуты, познавательные игры и т.п.). 

4. 90-е годы в контексте российской истории ХХ века: лучшее массовое мероприятие. Октябрь, уничтожение крестьянства, Гулаг, Великая Отечественная война и Победа, «советизация» Сталиным стран Центральной Европы, сталинский террор в этих странах, ХХ съезд, Оттепель, «застой», исчерпанность потенциала «социализма»,Перестройка, Август 1991, первое послесоветское десятилетие – достижения и потери. Задача выполняется разными путями (тематические книжные выставки с их широкими презентациями, свободные дискуссии учащихся и т.п.).

Часть 2. Библиотекарь работает со школьником

1. Мой взгляд на 90-е годы (сочинение на тему, выбранную совместно с библиотекарем, с использованием книг проекта «Уроки 90-х» и с собственными примерами);

2. 90-е годы в контексте российской истории ХХ века: лучший альбом иллюстраций и\или фотоматериалов (готовится совместно с библиотекарем и после рассмотрения жюри включается в состав фонда библиотеки).

3. Что я узнал нового для себя о Егоре Гайдаре и 90-х годах из книги М.Чудаковой «Егор» (М., «Время», 2013)? (сочинение; возможно – ряд письменных ответов на вопросы по содержанию книги, заданные библиотекарем; возможны и другие письменные жанры, предложенные библиотекарем).

Часть 3. Библиотекарь работает со студентом

1. 90-е годы – труднейший и значимый период в жизни российского общества. Мой взгляд на 90-е годы (сочинение, эссе на тему, выбранную совместно с библиотекарем, с использованием книг проекта «Уроки 90-х» и с собственными примерами);

2. Егор Гайдар и 90-е годы (по книге М.Чудаковой «Егор) - сочинение; эссе и другие письменные жанры, предложенные библиотекарем.

Работы участников предоставляются в комиссию конкурса до 15 марта 2018 года в двух видах:

Электронный вариант Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Печатный по адресу: 129272, Москва Сущевский вал, д.64, офис 108. Фонд "Уроки девяностых".

Комиссия определяет победителей до 25 марта 2018 года. 

Подробности на сайте конкурса.

Сайт конкурса: http://history4you.ru/contests/librarians2015/about

 

Все актуальные конкурсы для тех, кто работает в сфере культуры и искусства в разделе "Деятелям культуры и искусства"

 

Яндекс.Метрика