Конкурс для драматургов «Чехов: Non-Fiction»

  • Печать

Актуально до 1 апреля 2020 года

Лаборатория «Чехов: Non-Fiction» – это творческий эксперимент, направленный на поиск и раскрытие возможностей самых разных жанров, форм, методов и техник документального театра для исследования и популяризации культурного и исторического наследия на примере фигуры А.П. Чехова, жизни чеховских текстов и чеховского мифа. 

Современный музей находится в поиске новых средств и инструментов коммуникации с посетителем, открыт для экспериментов со своим пространством. Современный театр выходит за границы привычного зрительного зала и всё активнее осваивает нетеатральное пространство. 

Лаборатория создана для объединения возможностей, ресурсов и усилий молодых драматургов, музея и театра в создании драматургических текстов, в том числе и для музейного пространства. 

Принять участие в Лаборатории «Чехов: Non Fiction» могут молодые драматурги России до 45 лет включительно.

Лаборатория проводится в течение 2020 года на территории Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова "Мелихово" (Московская область, г.о. Чехов, село Мелихово) 

I этап 

  • Прием заявок: с 29 января по 1 апреля
  • Конкурс заявок на пьесу. Объявление лонг-листа: до 10 апреля


II этап

  • Образовательная программа и создание драматургического текста
    Семинар «От документа к пьесе»: с 24 по 28 апреля
    Создание драматургического текста: с 28 апреля по 15 августа
  • Прием доработанных текстов до 15 августа
  • Объявление шорт-листа: до 1 сентября


III этап 

  • Театральная лаборатория: сентябрь
  • Показ пяти эскизов спектаклей и подведение итогов лаборатории: 19-20 сентября
  • Выпуск итогового сборника пьес: декабрь
Рекомендации  
 
Жанр текста, подаваемого на конкурс, определяется нами как «Заявка на пьесу». 
Жанр будущей пьесы определяется формулой «non-fiction». Это значит, что в основе драматургического текста должен лежать документ, первоисточник. При этом сам «документ» понимается в широком смысле слова как любая текстовая, визуальная, аудио-, видео- и иная информация, зафиксированная на каком-либо носителе (от традиционного архивного документа до современного рекламного слогана, от музейного экспоната до селфи на его фоне, от материалов по первой публикации или постановке чеховского произведения до «чеховских» штампов, клише и т.д., тиражируемых в медийном пространстве). 

Текст пьесы может основываться на различных документах, принадлежащих разным историческим эпохам. Они могут как свидетельствовать о прошлом, так и фиксировать настоящее. Это могут быть: материалы СМИ (газетные, журнальные публикации, рецензии, объявления и т.д.), официальные документы, архивные материалы, эго-документы (дневники, письма, мемуары), интервью, блоги, реклама, различные свидетельства присутствия в медиа-пространстве.

Предметами изображения могут стать: фигура самого писателя ( человеческая и творческая судьба писателя, истории отношений, «биографии» произведений, истории творческого успеха и провала, отдельные биографические сюжеты, известные, малоизвестные и неизвестные страницы жизни писателя); личности и судьбы его современников, события эпохи; чеховские тексты (произведения, письма, высказывания Чехова и о Чехове, чеховские цитаты) в современном социальном, культурном, медийном и бытовом пространстве; мифы о Чехове (устойчивые представления о Чехове, мире его произведений, его героях, образ писателя в различные исторические эпохи). 

Замысел пьесы может подразумевать будущее сценическое воплощение текста как в форме «классической» пьесы для театра, так и в самых разных экспериментальных и синтетических жанрах и форматах – от пьесы-реконструкции до ортодоксального вербатима и спектакля-инсталляции. Пьесы-исследования, пьесы-версии, пьесы-разоблачения, пьесы-осмысления в самых разных жанрах, формах и техниках современного театра. Иммерсив, Instagram-экскурсия, сторителлинг, вербатим, реэнактмент, site-specific theatre, пьеса-путешествие, реди-мейд, интерактивная выставка, мокьюментари – эти и другие современные театральные жанры, техники и подходы могут стать способом драматургического и сценического высказывания. 
Менее всего приветствуются тексты – инсценировки чеховских произведений, «пересказы» биографии писателя. 

Рекомендуемый объем основного текста заявки 1 – 3 страницы А4 (4000 – 12 000 тысяч печатных знаков с пробелами). 
 
 

Все актуальные конкурсы для тех, кто работает для театра, цирка или на эстраде в разделе  "Деятелям театра, цирка, эстрады"

Все актуальные литературные конкурсы для прозаиков, поэтов и художественных переводчиков в разделе "Литераторам"